"У меня с темными силами исключительно светлые отношения!" (с)
По мотивам Избранного
Фикус и фильмы о войне это тема длинная и сложная. Я люблю старые фильмы об этом. "А зори здесь тихие...", "В бой идут одни старики", "Горячий снег". Вот, собственно, на последнем я смотреть и перестала. Потому что не смогла дальше. Слишком больно, слишком честно... От некоторых моментов этих фильмов до сих пор слёзы на глазах. Я даже не могу рассказать от каких именно, потому что даже спустя 15 лет сразу реветь начинаю.
Я люблю и некоторые новые фильмы о войне. Их опять же три. "Мы из будущего", "Мы из будущего 2" и "Туман". Всё! За душу они так не цепляют, но интересно посмотреть как меняются люди и их отношение к жизни в современности после "горнила скорби" и участия в настоящей войне со стрельбой, кровью и смертью.
Что же касается современных "блокбастеров" и "киноэпопей"... Как написал один человек в рецензии к "Утомлённым соллнцем 2": "Лучше бы Михалков эти деньги украл и из страны уехал!" (с)
Лирическое отступление: я фанат современных спецэффектов. Если можно реалистично нарисовать гигантскую меху, которая танкером молотит по морде инопланетного монстра - рисуйте! Ура! Если можно для бу эффекта изобразить чудовище, которое тычет мечом прямо в зал кинотеатра - изображайте! Ура! Если техника позволяет сделать в детской сказке гиппогрифа, который будет выглядеть как живой - делайте! Но всегда надо видеть берега.
Вторая мировая война не может быть зрелищной, потому что она отвратительна и бесчеловечна. Не на что там смотреть в 3D, не нужно там ничего делать феерическим или волшебным. Война не об этом. Не о взрывах, не о фокусах. Она о людях. О подвиге, о скорби, о борьбе и предательстве. И это всё только фон, на котором показывается кошмарность и бездушность происходящей мясорубки. Втыкать туда эпические спецэффекты - это выплескивать с водой ребенка. За мишурой зрелищности пропадает реалистичность. Та самая, от которой мороз по коже. Та, после которой действительно "Никогда больше!".
На "Сталинград" не пойду. И никому не советую.
Фикус и фильмы о войне это тема длинная и сложная. Я люблю старые фильмы об этом. "А зори здесь тихие...", "В бой идут одни старики", "Горячий снег". Вот, собственно, на последнем я смотреть и перестала. Потому что не смогла дальше. Слишком больно, слишком честно... От некоторых моментов этих фильмов до сих пор слёзы на глазах. Я даже не могу рассказать от каких именно, потому что даже спустя 15 лет сразу реветь начинаю.
Я люблю и некоторые новые фильмы о войне. Их опять же три. "Мы из будущего", "Мы из будущего 2" и "Туман". Всё! За душу они так не цепляют, но интересно посмотреть как меняются люди и их отношение к жизни в современности после "горнила скорби" и участия в настоящей войне со стрельбой, кровью и смертью.
Что же касается современных "блокбастеров" и "киноэпопей"... Как написал один человек в рецензии к "Утомлённым соллнцем 2": "Лучше бы Михалков эти деньги украл и из страны уехал!" (с)
Лирическое отступление: я фанат современных спецэффектов. Если можно реалистично нарисовать гигантскую меху, которая танкером молотит по морде инопланетного монстра - рисуйте! Ура! Если можно для бу эффекта изобразить чудовище, которое тычет мечом прямо в зал кинотеатра - изображайте! Ура! Если техника позволяет сделать в детской сказке гиппогрифа, который будет выглядеть как живой - делайте! Но всегда надо видеть берега.
Вторая мировая война не может быть зрелищной, потому что она отвратительна и бесчеловечна. Не на что там смотреть в 3D, не нужно там ничего делать феерическим или волшебным. Война не об этом. Не о взрывах, не о фокусах. Она о людях. О подвиге, о скорби, о борьбе и предательстве. И это всё только фон, на котором показывается кошмарность и бездушность происходящей мясорубки. Втыкать туда эпические спецэффекты - это выплескивать с водой ребенка. За мишурой зрелищности пропадает реалистичность. Та самая, от которой мороз по коже. Та, после которой действительно "Никогда больше!".
На "Сталинград" не пойду. И никому не советую.
А вот тенденция навроде слов рассказчика "Русские переправлялись через Волгу...".
Похоже, то, что кроме русских в Советской (Красной)Армии сражалось люди со всех уголков СССР, уже недостойно упоминания, ага.
"“Интернационализм” во второй половине 1940-х годов означал готовность принять нерусских на равных только при условии, что они предпримут попытки русифицироваться. ". (Из воспоминаний Поля Тореза (Thorez P. "Les enfants modeles", стр.66), сына французского коммунистического лидера Мориса Тореза; по Катрионе Келли "Маленькие граждане большой страны: интернационализм, дети и советская пропаганда";авторизированный пер. с англ. Я. Токаревой)
То есть превратиться в русских.